Личная страница Валовой Н.В.

Валова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14». Общий педагогический стаж составляет 13 лет. Все эти годы работала в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).

С сентября 2015 года – руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов. Неоднократно представляла свой опыт работы на Городских методических объединениях.

Участник сетевых профессиональных сообществ: ИД «1 сентября» «Открытый урок», Nachalka.com, Intel Education Galaxy.

За годы профессиональной деятельности учителем накоплен значительный опыт работы и багаж методических разработок. Многие разработки имеют положительные отзывы в профессиональном сообществе и опубликованы.

Н.В. Валова: «Считаю, что обмен опытом с коллегами на разных уровнях является неотъемлемой частью учительской профессии. Профессиональное общение способствует методическому росту педагога, является основой для совместных разработок, подготовки и проведения сетевых внеурочных мероприятий с участием разных образовательных организаций, объединения ресурсов школ в реализации основных образовательных программ. Предлагаю коллегам ознакомиться с опытом моей профессиональной деятельности».

Н.В. Валова: «В современной школе учитель уже не является единственным носителем информации. Передо мной, как и перед моими коллегами, возник вопрос – как превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка? Ответом на этот вопрос считаю активное использование ИКТ-технологий, проблемного обучения, проектного метода обучения, приемов развития смыслового чтения, технологии развития критического мышления и многих других. Обращу внимание на одну из современных технологий – ИКТ-технологии, продуктивно используемую в образовательной деятельности с обучающимися с ЗПР в начальной школе.

С 2015 года я веду классный блог «Радужный». Блог активно использовался на протяжении всего периода обучения детей в начальной школе, до мая 2018 года. Какие возможности открыл блог ученикам и мне, как учителю? Блог – это площадка для различных образовательных сервисов Учи.ру, «Теремок», «Знаника» и других, которые мы используем в сетевых проектах, при выполнении заданий к блог-уроку. Содержание блога понятно и доступно детям. Им не надо искать информацию в безграничной сети, достаточно зайти в блог, в котором есть безопасный поиск.

Также блог позволяет использовать такую интересную форму организации урока, как блог-урок. Структура такого урока понятна для детей: серия коротких заданий-инструкций, заранее разработанных и опубликованных в блоге учителем. На уроке учащиеся работают с различными онлайн-сервисами, веб-документами. Самостоятельно учащиеся создают продукт на онлайн досках, работают с QR-кодами. Одновременно используются и учебник, и рабочая тетрадь. По окончании урока дети оценивают свою работу на уроке и заполняют таблицу рефлексии «Шаги к успеху». В этой таблице видна положительная динамика успешности детей на уроке.

Классный блог является площадкой для организации внеурочной деятельности: использую классный блог, где отражаю участие класса в сетевых и классных проектах».

Интернет-блоги, которые служат площадками для проектов:

      

       

Статья "Использование критериев оценивания в специальном (коррекционном) классе для обучающихся с задержкой психического развития" (соавтор - Е.М. Балеевских)  ЗДЕСЬ

Статья "О возможностях городского инклюзивного сетевого проекта для обучающихся 2-4 классов "Бажовский край" к 300-летию города Полевского" (соавтор - Е.М. Балеевских)  ЗДЕСЬ

Опыт работы над тематическими учебными проектами представлен в выступлении Н.В. Валовой и Е.М. Балеевских на всероссийской научно-практической конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы" (г. Москва, 28 - 29 ноября 2017 г.):  видео ЗДЕСЬ